Моя корзина

Корзина пуста.

Новости

26/08/2018
Обновление Сканматик-2, версия 2.21.1
 
 
07/03/2018
Mongoose PRO 6 в 1 теперь диагностирует Suzuki
 
 
26/08/2018
Обновление OpenDiag PRO
Вышла обновленная версия OpenDiag PRO 1.7.1 rev.7
 

Последние отзывы

  • Комплект мультимарочной диагно...
    Добрый вечер! Помогите пожалуйста с выбором комплекта мультимарочной диагностики для ноутбука с Wind...
    15.11.18 17:08
  • Вася диагност (VCDS) 18.9.0 ли...
    Здравствуйте Подскажите мне нужен для автосервиса Что можете порекомендовать Администратор: Здравств...
    01.11.18 13:15
  • Euroscan2015 RUS базовый
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня Шкода суперб 2010 г. Хочу самостоятельно делать диагност...
    05.10.18 04:49
  • Комплект Porsche Durametric
    здравствуйте, интересует диагностическое оборудование для порше бокстер 2003 с возможностью тестиров...
    11.09.18 09:36
  • Комплект мультимарочной диагно...
    Добрый день! Комплект мультимарочной диагностики ADP-504(K-Line)USB + ELM327 подойдет для автомобиле...
    08.09.18 23:11

Последние вопросы/ответы

Что такое АКБД?

Автомобильные компьютерные базы данных (АКБД).

 Что такое АКБД?
Достоинства и недостатки АКБД
Выбор АКБД
Краткая характеристика некоторых АКБД
Консультации по содержанию и помощь в инсталляции

ЧТО ТАКОЕ АКБД? Как известно, а\м состоит из более 10 тыс. деталей. Число различных моделей а\м разных марок – более 1 тыс. Совокупная информация справочно-диагностического назначения по автомобильной тематике имеет колоссальный объем, который продолжает возрастать. В 90-х годах этот объем превысил разумные пределы для печатных источников (миллионы страниц текста, сотни тысяч иллюстраций). Начался период переноса сведений на компактные электронные носители.В настоящее время широкое распространение в роли таких носителей получили оптические компакт-диски или CD-диски. Указанные диски, будучи сгруппированы тем или иным образом по автомобильной тематике, и называются автомобильными компьютерными базами данных (АКБД). Иногда так называется даже один CD-диск.



ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ АКБД.
Основные преимущества АКБД перед печатными источниками -- это компактность и мобильность. Компьютер с записанными на винчестер АКБД заменит пару десятков квадратных метров библиотеки печатных изданий, а в случае использования  ноутбука эта библиотека (максимум -- кейс с дисками) становится переносной. Следующее преимущество состоит в том, что АКБД снабжены «поисковиками», позволяющими значительно ускорить нахождение необходимой информации. Выбранную информацию легко перенести на бумагу, распечатав документ, к которому уже совсем необязательно относиться бережно, что немаловажно в условиях автосервиса. АКБД практически не изнашиваются. С ними просто приятно работать, тот кто работал с АКБД неохотно обращается к печатным источникам.

 
  К недостаткам АКБД следует отнести прежде всего то, что большинство из них -- на английском языке. Это, конечно, ограничивает их применение в полном объеме в России. Например, утверждение, что АКБД S.A.I.S.(Autodata) является компьютерным аналогом 6-томного печатного издания «Autodata.Системы впрыска топлива» – полуправда, ведь все тексты этой АКБД нерусскоязычные. Обычно язык может быть выбран из списка при установке АКБД в компьютер. Но время идёт и создатели баз данных с каждым годом обращают  больше внимания на Россию, внося в базы русский язык. 
  На практике, тем не менее, достаточно самого поверхностного знания английского языка (десяток-другой слов), чтобы извлечь немалую пользу из АКБД. Здесь имеются ввиду прежде всего электросхемы а\м, ведь обозначения элементов схем далеки от разнообразия. Если Вы прочитали раздел Рекомендации диагносту, то должно быть очевидно, что невозможно провести все проверки функций обеспечения и исполнения ECU, не располагая схемой его включения в проводку а\м. А ведь диагносту одной только схемы недостаточно, он должен иметь информацию о параметрах датчиков и прочих элементов системы управления, об их каталожных номерах, о деталировке вообще и т.п. Эти сведения имеются в АКБД. Знания английского на элементарном уровне уже достаточно, чтобы читать «деревья неисправности» (последовательность проверочных действий).



ВЫБОР АКБД.
Простота дублирования CD-дисков делает АКБД весьма доступными (стоимость порядка $100). Однако несанкционированное дублирование АКБД нарушает авторские права, а потому незаконно. С другой стороны, те же лицензионные АКБД стоят примерно в 10 раз дороже, а приходиться констатировать, что дороговизна продукта в данном случае не означает, что, приобретя его, Вы решите проблемы, например, с электросхемами раз и навсегда.

 
  Здесь имеется в виду совсем не то, что со временем появятся новые модели а\м, информации о которых уже не будет в АКБД. А то, что в АКБД встречаются немалые пробелы, например, когда модель а\м упоминается, но информации по ней нет никакой или почти никакой. Эти пробелы никак не связаны с новизной модели. Зачастую как раз наоборот – отсутствует информация о старых моделях, что немаловажно для сервиса российского парка иномарок. К сожалению, даже после просмотра большого числа универсальных АКБД не всегда удается сформулировать стройное объяснение отсутствия информации по тем или иным моделям. Если автосервис занимается иномарками вообще, то актуально приобретение нескольких АКБД, чтобы перекрыть пробелы. Но даже приобретя 10 АКБД, вы не будете гарантированно избавлены от проблемы пробелов. Заметим, что сведения о пробелах в той или иной АКБД в доступных источниках (например, на соответствующих официальных сайтах), естественно, отсутствуют, поскольку являются антирекламой.

 
  Из сказанного становится ясно, что выбор АКБД, о котором говорилось в разделе Рекомендации диагносту , не есть выбор между равновеликими возможностями, а есть выбор такой АКБД, чтобы ее пробелы для решения именно ваших задач были несущественны.



КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ АКБД.
Эти АКБД рекомендуются тем, кто занимается диагностикой систем управления и автоэлектрикой вообще. Некоторые из них имеют также обширные разделы, касающиеся механики, однако эти разделы выходят за рамки тематики сайта и мы оставляем их без комментариев.



1. VIVD WORKSHOP (2 CD).
Ориентирована на диагностику моторной электрики преимущественно европейских а\м. Схемы подключения ECU двигателя, внешний вид и краткое описание датчиков и др. электрических элементов систем впрыска и зажигания + осциллограммы на указанных элементах. Выборочные сведения по механике. Удовлетворение от этой АКБД наступает, если а\м выпущена до 2008года вкл. Создатели сделали приятный подарок рускоязычным пользователям переведя базу на русский язык.



2. CAPS  (1 СD).
Ориентирована на блоки управления двигателем преимущественно европейских а\м до 98г. Имеет очень небольшой объем, т.к. состоит в основном из таблиц «распиновки» ECU с указанием напряжений на ножках и текстов. Картинки представлены видами разъемов ECU, схемами их включения в проводку и основными осциллограммами. Эта АКБД дополняет книгу "Pin Data" и не отягощена разделами по механике.



3.MITCHELL-ON-DEMAND (9 DVD DL+3DVD).
Содержит подробные (полные) электросхемы и обладает минимальным числом пробелов среди прочих АКБД. Имеет американское происхождение, поэтому в первую очередь касается «чистых американцев» и «американцев» европейско-азиатских автобрендов. Тем не менее только из этой базы удается получать сведения о старых моделях а\м европейского рынка (импортировались в США). Соотношение «домашние»\ импортные (модели) в этой АКБД равно 8 к 6. Имеются обширные разделы по механике.



4. BMW WDS (1 DVD).
Представляет собой сборник сведений по BMW, сравнимый по полноте с “Mitchell-on-Demand” (даже превышает по полноте указанную АКБД). Выгодно отличается от “Mitchell…”отсутствием ( ! ) процедуры инсталляции. К тому же база полностью на русском языке! Адресована тем, кто специализируется по BMW и считает нерациональным тратиться на универсальные АКБД большого объема. Реальный предел базы -- 2008 год.



5.
BMW-TIS (1 DVD). База на РУССКОМ языке. Содержит систематизированные по моделям-годам-системам технические тексты о реально выпущенных а\м и чертежи (электросхемы отсутствуют). Описываются отличия электропроводки от стандартной, выявленные впоследствии дисфункции электроники и др. особенности конкретных партий а\м, предлагаются приемы устранения проблем, связанных с заводской сборкой и оригинальной комплектацией. Правда для а/м последних лет не каждым советом просто воспользоваться (например, для устранения проблемы в системе спутниковой навигации предлагается заменить в программном обеспечении файл такой-то на файл такой-то со сборника ПО к навигации GPS -- название сборника приводится (тоже база на CD)).



6. Autodata S.A.I.S. (1 DVD) --это сведения из 6-томника "Системы впрыска топлива" и книги "Pin Data" (см. оговорку выше). Электросхемы в «autodat' овской» стилистике, проверка компонентов систем управления двигателем, «деревья неисправности». Имеется возможность узнавать назначение вывода ECU, напряжения на нем и осциллограммы просто наведением мыши на вывод изображенного разъема ECU. Восторг от этой АКБД несколько охлаждается большими пробелами в ней.



7. BOSCH ESI (3 DVD DL).
Сведения по диагностике систем управления двигателем, иногда по системам управления АКПП и АБС тормозов. Схемы включения ECU в проводку, периферийная проводка фрагментарно, каталожные номера, параметры датчиков и др.Имеет русский интерфейс.



8. ALL DATA (220 гигабайт!).
Наиболее полная база из существующих. Всеобъемлющие сведения по электрике, механике и запчастям. Электросхемы в фирменной стилистике (как у официальных дилеров), иногда цветные, часто как принципиальные, так и монтажные схемы. Эта база американского происхождения, ее ближайший аналог -- АКБД “Mitchell…”  Соотношение «домашние»\ импортные (модели) составляет 27 к 20 (еще три диска имеют общее назначение). Обширные разделы по механике. Иногда имеет смысл использовать часть этой АКБД, тем более, что практически ее разбиение уже выполнено издателем: Европа , Азия , Сhrysler , Ford , GM .



9. ELSA VW,Audi, Scoda (3 DVD DL). 
Дилерская база концерна VAG содержит следующие основные разделы: Maintenance Manual - описание сервисных интервалов обслуживания и содержания сервисных работ,  удобно распределенная по системам автомобиля. Для каждого типа сервисных работ указывается необходимый специальный инструмент  и оборудование. Приводятся нормативы, а также методы проверки тех или иных параметров. Проведение всех работ поясняется качественными иллюстрациями; Body Repair Manual - описание кузовных работ, рекомендации по правке отдельных частей кузова, кузовные размеры и пр.; Workshop Manual - основной радел по ремонту и диагностике - расположение идентификационных данных, особенности устройства отдельных механизмов, нормативы различных параметров (объемы заправочных емкостей, углы установки колес и пр.), используемое диагностическое и ремонтное оборудование и специальный инструмент, описание работ по сборке, разборке, регулировке, ремонту и диагностике, информация о расположении компонентов и механизмов и пр. Конкретно для диагноста содержится следующая информация: расположение диагностического разъема, подробные таблицы расшифровок кодов неисправностей с указанием возможных причин неисправности, симптомов, а также последовательности проверок для устранения неисправности, описание содержания считываемых блоков текущих параметров с указанием нормативных значений, работа с каналами адаптации и пр. Информация в разделе разбита на блоки: gearbox, body, brake system, electrical system, engine, heater, radio, telephone, navigation, running gear и пр.;



  Заметим, что установка АКБД в компьютер (инсталляция) требует некоторой
квалификации от пользователя. На некоторых экземплярах компьютеров установка АКБД невозможна без дополнительных действий преодоления для данной конфигурации. Особенно ответственна инсталляция, если ее процедура задумана издателями АКБД как одноразовая (однократная), при которой инсталляционные средства необратимо повреждаются самим процессом инсталляции. Отметим, что даже будучи успешно проинсталлированы, такие АКБД без правильных предваряющих действий все-таки могут быть потеряны, например, при переустановке Windows, т.к. «привязываются» к операционной системе.

 

Задать вопрос

Защитный код
Обновить

*

« Рекомендации диагносту Информационные шины Opel »

Copyright © 2009  Все права защищены
Политики конфиденциальности
Наши контакты:
Тел.:
8 (495) 500-90-92
Skype:
autodiag2
email:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script